Уважаемые клиенты! Просим Вас быть бдительными. В последнее время участились случаи мошеннических действий в отношении граждан, которые совершаются с незаконным использованием имени Банка России.

 

Основные виды мошеннических схем:

  1. Мошенники по телефону или через SMS-сообщения, представляясь сотрудниками Банка России или его уполномоченными (адвокатами, судебными исполнителями и т.п.), предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретённые товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «налог», «госпошлину» или страховой сертификат» (возможны варианты). Деньги, как правило, надлежит переводить на счёт некого физического лица.
    Для убедительности мошенники упоминают в разговоре адрес Банка России (г. Москва, ул. Неглинная, 12), указанный на официальном сайте.
  2. Позвонивший по телефону мошенник может представится адвокатом и даже назвать фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области, и тоже предлагает получить компенсацию за кто-нибудь. Потенциальным жертвам могут для убедительности направить даже якобы копии паспорта, служебного удостоверения, судебного решения, исполнительного листа и других документов. Однако, на самом деле эти документы являются сфальсифицированными.
    В подобных случаях мошенники, прежде всего, пытаются добиться перечисления им денежных средств по различным основаниям, чтобы потом можно было бы получить обещанную компенсацию. А если гражданин перечислил деньги, ему могут поступать повторные требования оплат по так называемым дополнительным основаниям.
  3. Получила распространение преступная схема, когда человеку по телефону предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом их необходимо перевести на счёт некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удаётся.
  4. Один из вариантов мошенничества – рассылка SMS-сообщений или звонки гражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. При этом в SMS в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Например, может использовать слово «Centrobank» либо другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресата предпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты.
  5. Гражданам обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнёров, созвучные с наименованием Банка России (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», Банк Российский», ЦБР и прочее).

Для предотвращения фактов мошенничества:

  • проявляйте бдительность и не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретённые товары различного назначения, включая медицинские;
  • не перечисляйте деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, игнорируйте предложения о передаче денег при личной встрече;
  • проверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных Вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т.п.), предварительно позвоните в эту организацию по её официальным телефонам;
  • при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего Вашу карту. Причём сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении. Никому не сообщайте Ваш PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя;
  • при возникновении подозрений на обман немедленно обращайтесь в органы полиции.

Помните! По законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами (не работает с населением, как с клиентами). Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, приём денежных средств. Блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.

 

Контактный центр Банка России 8 800 250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России)

 
АО "РТС-Банк", Адрес местонахождения: 445017, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ленина, 94, тел.: (8482) 312-000, Регистрационный № 3401, Лицензия ЦБ РФ № 3401 от 04.03.2016г.